Как правильно сделать покраску батареи
Практически во всех новых домах устанавливают радиаторы, которые созданы по последним технологиям. Чугун в современных реалиях кажется довольно тяжелым и слишком громоздким, поэтому весь мир переходит на более современные альтернативы. Конечно, это довольно важные доводы, но все-таки наша страна отличается от Европы и целого мира. И у нас до сих пор остаются чугунные батареи.
Если на радиаторе имеются следы шелушащейся краски и коррозии или много слоев краски, следует избавиться от них, так как эти слои могут препятствовать нормальной теплоотдаче.
Убрать краску можно термическим способом или применить более легкий способ – удалить старую краску при помощи смывки (специальные едкие химические растворы). В наше время их можно купить в каждом строительном магазине. Главное действовать строго по указанной инструкции, и не забыть о собственной безопасности. Ведь жидкости очень сильно разъедают поверхность, на которую они нанесены. А затем обработайте старательно наждачкой. Для такой цели используйте специальную насадку на дрель, болгарку, щетку с металлическим ворсом.
.
Если старая краска на радиаторе отопления (батареи) держится ровно, и не более двух слоев, нет тенденции к шелушению и коррозии, Вы можете наносить новую краску поверх предыдущей.
Чтобы окрашенные вами батареи и радиаторы прослужили верой и правдой долгие годы, и окрасочный слой с них не слез, в первые же месяцы эксплуатации, стоит прислушаться к советам мастеров. Таким образом, вы сохраните не только собственные нервные клетки, которые не восстанавливаются, но и лишние денежные средства в вашем кошельке.
1. Собираясь окрашивать старые батареи центрального отопления во время ремонта комнаты, квартиры, стоит забыть все ранее изучаемые вами правила окрашивания поверхностей. Так как именно в случае окраски батарей, они совершенно не помогут.
2. Основательно присмотритесь к выбираемой краске. Дело в том, что не всякая краска подойдет для ремонта и окраски батарей центрального отопления дома. И если покрасить их обычной эмалью, то, скорее всего, вы окажетесь свидетелем того, что вся ваша работа «пошла насмарку» в первый же день обогрева. Ведь одним из требований к краске для батарей является то, что она должна хорошо выдерживать различные температурные прыжки. Поэтому при покупке краски лучше брать специализированную эмаль для окрашивания радиаторов к которой предъявляются следующие требования:
- устойчивость к воздействию довольно высоких температур (так называемый тепловой стандарт). Необходимо, чтобы краска выдерживала температуру радиатора, который нагревается до 80 градусов.
- способность прекрасно противостоять коррозии металла.
- отсутствие склонности к изменению цвета.
На рынке в наше время для радиаторов существует множество различных эмалей, но наибольшим спросом пользуются акриловые из-за того, что при окраске батарей отсутствует токсичный запах, в отличие от алкидных эмалей. Такие краски при необходимости можно разводить водой, и при попадании на руки, одежду и другие места они прекрасно смываются. Кроме того, акриловые составы прекрасно выдерживают использование в условиях высоких температур, не трескаются, не шелушатся, не желтеют.
3. Правильно подбирайте кисти для окрашивания радиаторов. Их понадобится несколько: обычная плоская флейцевая кисть, торцевая круглая кисточка, и специальная флейцевая кисть на длинной ручке с закруглением. Она будет очень кстати в местах внутреннего прокрашивания батарей.
4. Перед окрашиванием стоит позаботиться о защите батареи от коррозии. Для этого нужно нанести защитную грунтовку, которая подбирается так, чтобы характеристики ее по максимуму соответствовали характеристикам краски, что позволит сохранить поверхность батареи на долгие годы в хорошем состоянии. После нанесения грунтовки следует дать время для того, чтобы грунтовка высохла полностью. Обычно на это уходит до 12 часов.
5. После того, как высох слой грунтовки, можно приступить к окрашиванию батареи декоративной эмалью. Краску наносят обыкновенно в 1-2 слоя. Это делается для того, чтобы красочный слой лучше ложился на поверхность, и визуально батарея выглядела более привлекательно.
6. Приступайте к малярным работам с верхней части батарей, потому что согласно закону всемирного тяготения стекающая краска может повредить нижний слой (образование потеков). Окрашивайте внутренние перекрытия радиаторов, а потом - наружные для того, чтобы избежать появления различных пятен на одежде и руках.
7. Внимание! При окраске радиаторов отопления (батареи), не рекомендуется лакокрасочные покрытия наносить на горячую батарею, так как увеличивается риск того, что получатся неровные покрытия, а также усиливается резкий запах краски.
8. Необходимо запомнить еще одно правило при покраске радиаторов отопления (батарей): два тонких слоя краски намного лучше одного толстого слоя.
P. S. Обязательно подпишитесь на новые статьи информационного портала «azbukainfo-tlt.ru» и получайте свежую, полезную информацию по ремонту своего жилища - своими руками, по оптимизации бюджета, полезную информацию по строительству вашего дома, купле-продаже квартир, аренды и всего, что касается недвижимости. Хотите оперативно узнавать о новых статьях — установите Виджет Яндекса.
Если Вы неуверенны в своих силах и полученных знаний, опасаетесь за жизнь свою и своих близких, переживаете за безопасность своего жилища Оставить заявку - Специалисты компании, помогут Вам, в решении всех насущных проблем и вопросов.
P.S.S. Надеюсь, что мои советы,как правильно сделать покраску батареи
самостоятельно, будут вам полезны. Ну что ж читайте, оставляйте комментарии, спрашивайте, может, что не понятно. Так же не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.