logo avtor site

Управление личными финансами. Для тех, кто дорожит Временем, своими Нервами и Деньгами - выстраивая Большие Планы

На связи Интернет-магазин А. Радченко.

Автора образовательного портала “Азбука Недвижимости Тольятти”.

 

Какое строительство без железобетонных изделий (ЖБИ).

           

            Железобетон – это материал, в котором соединены в единое целое стальная арматура и бетон. Бетон частично защищает металл арматуры от коррозии и воспринимает в этом композите сжимающие напряжения, а арматура – растягивающие усилия: известно, что металл хорошо работает на растяжение, а относительно хрупкий бетонный камень – на сжатие.

            Цемент и вода являются активными составляющими бетона – в результате реакции между ними образуется цементный камень, скрепляющий зерна заполнителей в единый монолит. Между цементом и заполнителем не происходит химического взаимодействия, поэтому заполнители часто называют инертными материалами. Однако, крупный заполнитель (щебень горных пород или известняка) и мелкий заполнитель (кварцевый, он же речной песок) существенно влияют на структуру и свойства бетона.

            В качестве арматуры используются металлические (стальные) прутки или пучки проволок. Арматура подразделяется на рабочую и монтажную. Рабочая арматура располагается в нижней части железобетонных изделий, работающих на изгиб: плит перекрытий, балок, в подошвах фундаментных блоков. Монтажная арматура создает объемный скелет ЖБИ, фиксирует расположение стержней рабочей арматуры, способствует фиксации и закреплению закладных деталей и монтажных петель.

            Одной из разновидностей железобетона является напряжённый железобетон. За счет применения специальных технологических приемов, в процессе изготовления материалов из напряженного железобетона арматура замоноличивается в бетоне в частично растянутом виде.

            Дело в том, что плиты перекрытий и несущие балки в конструкции работают на изгиб. Во-первых, они воспринимают нагрузку конструкции пола (в том числе и собственный вес); во-вторых – нагрузку от бытовых предметов, размещенных на этаже; в третьих – нагрузку, передающуюся от стен на каркас здания. В результате, нижние слои плиты перекрытия или несущей балки находятся в слегка растянутом виде, что отрицательно сказывается на их надёжности.

            Если же нижние слои панели или балки в процессе изготовления были искусственно сжаты («напряжённый» железобетон), то под бытовой и конструкционной нагрузкой они будут находиться в нейтральном состоянии, напряжения в них будут минимальны, а значит и минимальны будут проблемы, связанные с эксплуатацией конструкции. Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

 

            Как изготавливают железобетонные изделия (ЖБИ)

 

Плиты перекрытий (пустотные и ребристые), перемычки, элементы оград, подвалов и фундаментов, плиты дорожных покрытий, детали колодцев и столбы освещения – всё это изделия из железобетона. Очевидно, что каждое железобетонное изделие имеет характерную для него систему армирования, рецептуру бетона и технологию изготовления.

            Плиты перекрытия и перемычки, работающие на изгиб, изготавливают из предварительно напряжённого железобетона. В подготовленную форму на специальные упоры устанавливают арматурные стержни, натягивают их (механически, с помощью домкратов, или термомеханически, посредством разогрева электрическим током) и закрепляют в натянутом положении на бортоснастке формы.

            Заливка бетонной смеси с последующим виброуплотнением может осуществляться на стендах (с введением пустотообразователей) или на конвейерных линиях, в том числе и способами проката или роликового формования, после чего изделия в формах отправляют на тепловую обработку в специальные камеры. Цель тепловой обработки – ускорение твердения бетона, и через 8..12 часов пропаривания при температуре среды 80..95°C изделие набирает 65..75% своей марочной прочности, эквивалентной 28 суткам твердения в естественных условиях. После того, как изделие затвердело, напряжённые арматурные стержни освобождают от крепления на стенках формы. Стержни частично сжимаются по длине и напряжение от них передается бетону в изделии – в прилегающих к арматурным стержням областях бетона формируется напряжённое состояние.

            ЖБИ цилиндрической формы (стойки, кольца и т.п.) изготавливают методом центрифугирования. Предварительно в полуформу, размещённую на стенде центрифуги, укладываются арматурные стержни (при необходимости их натягивают), на которые навивается металлическая проволока – формируется каркас железобетонного изделия. С помощью ложкового бетонораздатчика по всей длине полуформы распределяется бетонная смесь, одну полуформу накрывают сверху другой и включают центрифугу. На первом этапе, бетонная смесь, за счёт центробежных сил, распределяется у внешней ограждающей поверхности цилиндрической формы. На втором этапе, за счёт изменяющейся частоты вращения центрифуги, происходит уплотнение бетонной смеси и формование железобетонного изделия. Далее изделия (в полуформах или распалубленные) отправляют на тепловую обработку. Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

 

            Что нельзя делать при монтаже ЖБИ

 

            Любое строительное изделие, в том числе и ЖБИ, рассчитано на определенные нагрузки, превышение которых нежелательно или недопустимо. Для ЖБИ, работающих на изгиб, строительными нормами и правилами установлены нормативно-допустимые нагрузки. Оговоримся сразу, что величина этих нагрузок обеспечивает весьма и весьма значительный запас надёжности и, при корректном монтаже конструкции, разрушение железобетонного изделия практически исключено.

            Каждая строительная конструкция (в том числе и плиты перекрытия) рассчитаны на определенные схемы монтажа. Эти схемы известны строителям, а нарушение их может привести к нежелательным для всех последствиям. Очень часто возникает необходимость сделать отверстие в панели перекрытия, и если при его формировании будет нарушена целостность арматурного каркаса панели или, что не менее важно, будут разрезаны арматурные стержни, обеспечивающие несущую способность этой панели, то положительный эффект «преднапряжения» будет практически полностью устранён. Подобная поврежденная панель не будет соответствовать шкале нормативно-допустимых нагрузок.

            Если же сделать отверстие в панели все-таки надо, то необходимо предусмотреть консольное закрепление разрезаемых панелей на промежуточную опору (например, на внутреннюю несущую стену или на перемычку) и выполнить обвязку из металлического профиля по периметру вырезанной части плиты с закреплением (резьбовом или сваркой) на этом профиле концов арматурных стержней. Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

 

            О доставке и промежуточном хранении ЖБИ

 

            Уже упоминалось, что заводские железобетонные изделия имеют высокую степень надёжности и лишь от самих потребителей зависит, снизится ли эта надёжность в дальнейшем. ЖБИ, до того, как попадут в конструкцию и займут предназначенное им место, могут быть подвержены действию излишних механических нагрузок или оказаться в условиях повышенной влажности. Кроме того, бетон подвержен биологической коррозии (появлению плесени, грибка и пр.), что необходимо учитывать при его хранении.

            Повреждения ЖБИ могут происходить как при их транспортировке (доставке), так и при их складировании (промежуточном хранении). Влага обычно попадает в изделия при контакте с землёй (капиллярный подсос) или атмосферными осадками, что может привести как к ухудшению механических характеристик ЖБИ, так и к развитию на нём корродирующей микрофлоры.

            Наиболее распространённый вид повреждений – механические. Например, при транспортировке плит перекрытия (положенных, как это и следует, на деревянные бруски-прокладки) поверх них были поставлены бетонные блоки. В результате, изделия прибыли на объект деформированными: с раскрытием трещин шириной более 1 мм по нижней части, с отколами бетона и обнажённой арматурой. Если это произошло по вине поставщика, то подобные ЖБИ должны быть заменены. Но поставщики, как правило, соблюдают условия перевозки и подобных ситуаций практически не возникает.

            Но когда железобетонные изделия поступают на место промежуточного складирования, когда за них уже уплачены деньги и ЖБИ приняты заказчиком, хозяин должен уже сам заботиться о принадлежащих ему железобетонных изделиях. Даже если ЖБИ приобретены с целью использования в течение недель или месяцев, для них необходимо обеспечить определенные «комфортные» условия хранения. Площадка для их складирования должна быть выровняна; между железобетонными изделиями и грунтом не должно быть контакта; желательно наличие навеса или укрывающей изделие плёнки. Плиты перекрытий желательно хранить горизонтально (в »рабочем положении»), прокладывая их между собой деревянными брусками для проветривания и для снятия возникающих напряжений. Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

 

            О дефектах, явных и неявных

 

Иногда в приобретенную партию попадают ЖБИ с явными дефектами. Некоторые из этих дефектов легко устранимы и не могут повлиять на качество железобетонных изделий, некоторые – неустранимы и носят «летальный» характер. Иногда дефекты имеют фабричное происхождение, иногда они возникают при самовывозе ЖБИ в результате их некорректной транспортировки.

             ЖБИ внешне не разрушено, а присутствуют лишь небольшие сколы, то они достаточно несложно устраняются путем их заделки цементно-песчаным раствором или специальными ремонтными смесями. Если же дефект серьёзен (смещение арматурного каркаса, неверная анкеровка закладных деталей и монтажных петель, тонкий защитный слой бетона), то подобные железобетонные изделия подлежат возврату производителю и последующей замене. Но, как правило, подобные дефектные ЖБИ выявляют на ещё стадии приемки техническим контролем и если они и выходят за пределы завода, то как некондиционные.

            Некоторые заводские дефекты (например, сетка поверхностных тонких трещин на плите перекрытия) не носят «летального« характера и не влияют на надёжность и несущую способность ЖБИ. Подобные дефекты устраняют в процессе монтажа железобетонных изделий. Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

 

            О свойствах и классах бетона

 

По плотности бетоны подразделяют на особо тяжёлые, тяжёлые (плотность D = 1800..2500 кг/м³ ), легкие и особо легкие. По размерам заполнителя тяжелые бетоны подразделяют на бетоны на крупных заполнителях и мелкозернистые бетоны. Плиты перекрытий, плиты дорожных покрытий, перемычки, элементы оград, подвалов и фундаментов, детали колодцев и столбы освещения изготавливают на основе тяжёлого бетона.

            Классы бетона по прочности на сжатие (В), осевое растяжение (Вt ), растяжение при изгибе (Btb ) характеризуются соответствующей прочностью бетонов базового размера в установленном проектном возрасте (как правило – 28 суток).

Марка бетона по средней плотности (D) определяется фактическим показателем массы бетона в сухом состоянии в единице объёма образцов (кг/м³ ).

            Марка бетона по морозостойкости (F) определяется количеством попеременных циклов замораживания и оттаивания в различных средах, которые выдерживают контрольные образцы без снижения прочности на сжатие более регламентируемой (для Самарского региона F должна быть не менее 35).

            Марка бетона по водонепроницаемости (W) определяется величиной давления воды, при котором не наблюдается ее просачивания через контрольные образцы.

            Нормируемые показатели качества бетона должны быть обеспечены подбором его состава, выполнением технологических режимов приготовления, уплотнения бетонных смесей, твердения бетонных изделий и контролироваться на производстве.

 

            В настоящее время, наша организация является лидером в соотношении цена-качество, на основные востребованные изделия ЖБИ.

            Специалист всегда проконсультирует вас по всем вопросам связанных с ЖБИ.

Будем всегда рады видеть вас в числе наших клиентов.  Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

 

Основная Номенклатура ЖБИ:

 

Фундаментные блоки, блоки ФБС

 

Габариты мм: LxBxH; Вес, т;   Объем м3. 

 

 

            Фундаментные блоки предназначены для строительства стен жилых и производственных зданий, подвальных помещений, а также нужны при строительстве дачи, загородного дома или коттеджа. Без фундаментных блоков не обойтись при любой сложности строительства.

            Для увеличения или усиления несущей способности фундамента, их монтируют на фундаментные подушки. Основной задачей, является увеличение общей площади фундамента, что увеличит и площадь опоры всего строения. Часто вместо фундаментных подушек применяют монолитные плиты из товарного бетона.

            Фундаментные блоки изготавливаются с тавровым или трапецеидальным поперечным сечением. Разнообразие форм и видов фундаментных блоков позволяет реализовать любое техническое или дизайнерское решение. Фундаментные блоки ФБС взяты за основу качественного современного строительства.

            Процесс изготовления фундаментных блоков

Получают данные изделия из тяжелого бетона. Их конструкции дополнительно усиливаются посредством стальной арматуры. Как правило, фундаментные блоки имеют прямоугольную форму колонн, которые имеют нижний и верхний пояс. На их торцах имеются пазы, в которые при монтаже закладывается строительный раствор. Маркировка блоков ФБС осуществляется в соответствии с ГОСТом, а основной задачей является равномерное распределение нагрузки на все основание. При этом обеспечивается целостность фундамента, сохраняются его прочность и надежность.

            Для изготовления фундаментных блоков сегодня применяются различные технологии. Но основными по-прежнему остаются технология пропарки и естественной сушки. Их применение никоим образом не сказывается на качестве конечной продукции. Пропарка, по сути, представляет собою ускоренную просушку и применяется данная технология, когда необходимо придать прочность изделию в сжатые сроки.

К примеру, вам нужен блок уже завтра. При естественной сушке он бы был готов только лишь через 4 недели. А при обработке его в пропарочной камере, он становится годен к применению уже через сутки, обретая показатели готовности равными 70%. В первую очередь определяющим фактором для качества ФБС являются характеристики применяемых бетонов, а не тип их сушки.

Типы фундаментных блоков ФБС различаются в зависимости от назначения:

- ленточные;

- колонные;

- сплошные;

- массивные;

- столбчатые;

- сплошные.

 

Преимущества применения фундаментных блоков перед монолитными фундаментами:

1. с их помощью осуществляется более быстрый и легкий монтаж фундамента;

2. заводские условия исполнения гарантируют строжайший контроль качества;

3. в момент монтажа фундамента с их применением, они куда менее подвержены внешним условиям, чем простые монолитные фундаменты;

4. они могут более длительно эксплуатироваться без потери своих свойств и качеств;

5. данные изделия обладают надежностью и прочностью;

6. кроме повышенных прочностных характеристик, им придана повышенная характеристика морозоустойчивости, влагостойкости и теплопроводности. Благодаря этим свойствам, стандартное изделие легко выдерживает температурные перепады от +50 до -70°С;

7. их применение обеспечивает большую эффективность рабочей силы и снижает общие материальные издержки строительства;

8. могут с успехом применяться не только в фундаментах, но и как конструкционная часть стен в подсобных помещениях;

9. данные изделия экологически чисты, так как не подвергаются коррозии, гниению, распаду под действием плесневых и грибковых колоний;

10. обладают повышенной пожаростойкостью, что делает их применение показанным для возведения всех видов помещений.  

            Многие скептики, не имеющие познаний в строительстве, могут указать на недостатки таких изделий. Якобы, нередко они проседают (особенно их нижние ряды) что приводит к изменению общей геометрии конструкций возведенных на них.

- такие проседания никоим образом не связаны с качеством ФБС, а целиком зависят от перепадов температур, которые и приводят к тому, что почва под ними «играет». У этой проблемы есть простое решение. Чтобы такого не произошло, достаточно укладывать данные изделия на ленточные фундаменты. Плиты такого фундамента будут связывать изделия с почвой и выполнять роль дополнительной опорной конструкции. Большей надежности фундаменту придаст форма трапеции в этих плитах.

 

            Для того чтобы вы не потеряли свои деньги и не разочаровались в скором времени от порчи вашей постройки, которая произошла по причине отвратительного качества купленных ФБС, следует следовать некоторому списку правил покупки таких изделий:

- приобретайте такую продукцию, произведенную в заводских условиях. Пусть ее качество будет подтверждаться опытами и тестами в лабораторных условиях;

-  покупая ее, требуйте у продавцов паспорта качества на партию ЖБИ;

- не стесняйтесь и не ленитесь проверять геометрию поверхностей таких изделий. От ее точности во многом зависит затрата времени и средств на выравнивание стен в том здании, где будут применяться данные блоки. Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

 

Плиты перекрытий пустотные (ПК)

Габариты мм: LxBxH; Вес, т;   Объем м3. 

            Железобетонные плиты перекрытия используются в многоэтажных жилых зданиях, производственных и общественных помещениях с несущими стенами, сборным или монолитным каркасом и являются основой, поэтому на качество этого строительного материала следует обращать особое внимание.

Есть следующие разновидности плит перекрытия:

- плиты безопалубочного формования;

- плиты перекрытия пустотные (с пустотами).

            Плиты перекрытия обладают высокими прочностными характеристиками, а технология их производства обеспечивает строгое соблюдение заданных геометрических параметров по ГОСТу. Вы можете подыскать себе необходимый вам размер плит перекрытий . Подробнее смотреть Здесь

            Монтаж железобетонных плит перекрытий достаточно прост, но из-за значительного веса без крана здесь не обойтись. На стенах, где размещаются плиты перекрытия, обязателен связывающий бетонный пол, который будет одновременно так же и усиливать их. Край плиты перекрытия не должен доходить до края стены на пять сантиметров, чтобы позднее можно было правильно утеплить соединение.

 

            Данный продукт обладает высокой прочностью, обеспеченной точным соблюдением технологических стандартов производства и применением только высококачественных исходных материалов. Неукоснительное соблюдение технологии позволяет получать плиты перекрытия с точной геометрией поверхностей, что немаловажно при дальнейшем выравнивании потолков, образованных ими.

Преимущества плит перекрытий перед другими перекрытиями:

- возможностью сохранения постоянного температурного баланса в тех зданиях, где они применены;

- возможность использования в качестве несущих стен, что придает зданию большей прочности;

-  для их изготовления применяются качественные стальные каркасы и армирующие сетки;

- данные изделия обеспечены характеристиками высокой водостойкости, долговечности и прочности, позволяющей эксплуатировать их долгие годы без потери качества;

- данный вид строительных конструкций обладает стойкостью к воздействию открытого огня, что делает показанным его применения в различных типах сооружений и помещений;

- повышенные прочностные характеристики таких изделия позволяют им выдерживать нагрузки, которые достигают показателей до полутора тонн на 1 квадратный метр поверхности ими образованной;

- данные изделия обеспечены характеристиками высокой водостойкости, долговечности и прочности, позволяющей эксплуатировать их долгие годы без потери качества.

 О правилах хранения и транспортировки плит перекрытия

            Хранятся они в условиях складов в штабелях, рассортированные по партиям и маркам. При хранении соблюдаются следующие правила:

- хранение строго в горизонтальном положении;

- штабель не должен превышать 2 метров высотой;

- на мягком грунте высота подкладки 10 см, на твердом 5 см;

- при транспортировке изделий такие подкладки укладываются в поперечном положении, а по горизонтали строго одна над другой и имеют толщину не менее 25мм.

 

Перемычки железобетонные для перекрытия проемов окон и дверей (ПБ, ПП); Габариты мм: LxBxH; Вес, т;   Объем м3.   

            Железобетонные перемычки всех типов предназначаются для перекрытия проемов в стенах из кирпича, а так же искусственных и природных камней.

 

 

Они изготавливаются из бетона марки М250 и арматуры 0.4-0.6 мм, бывают как простые, так и усиленные. Качество перемычек соответствуют ГОСТам Российской Федерации и подтверждается паспортами качества и сертификатами.  Выполняя функцию снижения нагрузки на несущие конструкции и перекрытия, эти изделия забирают ее часть на себя. По форме они делятся на брусковые и плоские, а по типу устройства на простые и усиленные арматурой.

Группы перемычек из железобетона:

- ПГ, балочные, снабжены четвертью, которая служит для примыкания и опирания плит перекрытий;

- ПБ, брусковые. Имеют ширину не превышающую 250 мм;

- ПП, плитные. Имеют ширину, составляющую более 250 мм;

- ПФ, фасадные. Эти перемычки выходят на фасадные части зданий, на которых они применяются. Предназначаются для перекрытия проемов с четвертями. При этом, выступающая часть кладки в проеме должна быть по толщине не менее 250 мм, по ширине – не менее 250 мм.

                Всем нашим покупателям мы настоятельно рекомендуем проводить монтаж данного изделия посредством знаний, навыков и опыта мастеров из специализированных строительных организаций.  Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

            Армирование железобетонной перемычки. Именно конструкционная особенность в виде армирования определяет высокую прочность данного изделия и позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Данные качества приобретаются путем продольного или же поперечного армирования. Такие перемычки, на которых применено армирование (дополнительно обработанное против коррозии) пользуются повышенной потребительской популярностью в районах с повышенной сейсмической активностью, так как обладают способностью правильно распределять и выдерживать нагрузки.

 

Плиты перекрытия, плиты перекрытия ребристые (ПРТм, 2ПГ, 2ПГ);

Габариты мм: LxBxH; Вес, т;   Объем м3.

            Плиты перекрытия ребристые - применяются для покрытия общественных и промышленных строений.

 Как правило, эти и другие ЖБИ изготавливаются из качественного морозостойкого бетона.

 

Железобетонный ленточный фундамент

Габариты мм: LxBxH; Вес, т;   Объем м3. 

            Ленточный фундамент зданий, сооружений и других объектов предназначен для передачи нагрузок от объектов на естественное и/или искусственное основание. Фундаменты мелкого заложения подразделяются на ленточные фундаменты под несущие и самонесущие стены и на ленточные фундаменты под колонны.

 Выбор типа фундамента и расчет его определяется гидрогеологическими и инженерно-геологическими условиями строительной площадки, назначением и конструктивными параметрами здания, сооружения или другого объекта строительства, величиной нагрузки, передаваемой на ленточный фундамент при эксплуатации, а также возможностями строительной организации.

 

Колодезные кольца, крышки колодцев, днища колец колодцев, плиты покрытия колодцев Габариты мм: Lх Dв, t; Вес, т;   Объем м3.     

            При строительстве колодцев в наше время обычно используются следующие материалы: железобетонные колодезные кольца, образующие ствол глубины колодца и кольцо горловины этих колодцев; цемент для заделывания швов между колодезными кольцами; речной гравий для фильтра на дне колодца.           

 

 Крышки и днища колодцев используются для укрепления колодезных колец. Когда строительство закончено, требуется затем решать вопрос с водопроводом и канализацией. Для подвода воды нужны трубы железобетонные и бетонные кольца – колодец должен иметь крышку и днище.

 

Бордюр, дорожный бордюр (БУ, БР)

Габариты мм: LxBxH; Вес, т;   Объем м3. 

            Основная его функция – это отделение автомобильных дорог от дорог пешеходных, то есть от тротуарных плит, газонов, остановок и т.д. При этом дорожный бордюр играет очень важную роль во внешнем виде самих тротуаров. Ведь, согласитесь, ничем не подкрепленная и неукрепленная тротуарная плитка смотрелась бы не очень красиво. А также была бы очень непрочной.

 

 

 Цвет, прочность и морозостойкость – самые важные составляющие фактически всех дорожных бордюров. Чтобы все дорожные бордюры были одинакового оттенка в процессе вибропрессования, их все равномерно окрашивают, при чем окрашивают не только по поверхности, но и по всей глубине. Особую прочность придает им сам процесс вибропрессования. А чтобы дорожный бордюр был морозостойким, в бетон специально подмешивают песок, добавляющий материалу одновременно и тяжести и прочности. Дорожный бордюр, чтобы достигнуть максимального эффекта от его укладки, нужно класть на специально подготовленную поверхность, коей является, щебень, бетон или песок. Только тогда дорожный бордюр будет выполнять свою прямую функцию и прослужит достаточно долго.

 

Лотки железобетонные теплотрасс, крышки лотков (Л, ЛТ, П)

Габариты мм: LxBxH; Вес, т;   Объем м3. 

            Лотки теплотрасс, и, конечно же, плиты теплотрасс применяются в промышленном и гражданском строительстве для устройства трубопроводов различного назначения. Их использование позволяет быстро получить нужный результат.

 

Конструкции каналов из лотков могут применяться в обычных грунтовых условиях и при строительстве в особых условиях: на просадочных грунтах, при наличии высокого уровня грунтовых вод, при работе с сейсмичностью до 9 баллов включительно. Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

 

 

Опорные подушки

Габариты мм: LxBxH; Вес, т;   Объем м3. 

            Опорные подушки - применяются в проектировании и строительстве общественных и административных зданий из кирпича или крупных блоков в условиях отсутствия агрессивной среды. Опорные подушки передают нагрузку от прогона на кладку стены.

 

 Они рассчитаны из условия несущей способности консольного выступа вдоль и поперек прогона на расчетные равномерно распределенные нагрузки, равные реактивному давлению кладки.Опорные подушки – это ЖБИ, предназначенные для создания базового фундамента различных конструкций.

 

Железобетонные изделия: прогоны и ригели (ПРГ, РВ)

Габариты мм: LxBxH; Вес, т;   Объем м3. 

            Ригели - это конструктивные горизонтальные элементы, являющиеся опорами для каркасов многоэтажных общественных зданий, производственных, административных и бытовых зданий, промышленных предприятий. Ригели соединяют (жестко или шарнирно) вертикальные элементы (стойки, колонны), служат опорой прогонов, плит перекрытия (ригель перекрытия, покрытия).

 

 

 Прогоны предназначены для применения в строительстве общественных зданий и зданий административно-бытового назначения со стенами из кирпича или крупных блоков из местных материалов, возводимых в обычных условиях строительства. Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

 

 

Лестничные ступени (ЛС, НС)

Габариты мм: LxBxH; Вес, т;   Объем м3. 

            Лестничные ступени - это часть лестничного марша, имеющие вертикальную и горизонтальные плоскости. Лестничные ступени делятся на забежные и прямые.

 

 

 Лестничные марши обычно состоят из 3-18 лестничных ступеней . Лестничные ступени могут образовывать как внутренние лестничные пролеты, так и открытые винтовые лестницы.

 

Дорожные плиты 2П, 2ПД, ПД, ПДН

Габариты мм: LxBxH; Вес, т;   Объем м3. 

            Дорожные плиты широко используются в строительстве дорог под грузовой автотранспорт и автотранспорт высокой тоннажности, а также применяются для устройства аэродромов. Вес дорожных плит доходит до 4,3 т. Норма загрузки автотранспорта 4-12 плит. Плиты дорожные и аэродромные ПД, ПАГ-18 и ПАГ-14 способны работать в условиях повышенных нагрузок. Использование качественной смеси железобетона в дорожных плитах позволяет резко повысить надежность и долговечность строящихся дорожных покрытий. Производство дорожных плит строго регламентировано и требует дополнительных мероприятий, например, таких как мониторинг состояния дорожного покрытия. Разнообразие размеров и форм дорожных плит позволяет реализовать любое техническое решение.

 

 

Для получения высококачественных песчаных дорожных плит необходимо повысить требования к контролю коэффициента уплотнения готовых дорожных плит. Дорожные плиты 2П, 2ПД, ПД, ПДН - залог надежности и долгой эксплуатации дорожного покрытия.

            Существует два вида ПАГ, которые отличны по толщине и по размеру. Изначально эти плиты использовались для строительства аэродромов, поэтому быть сомнений в их долговечности и надежности не могло. Во время их производства используется исключительно бетон высокой марки и усиленный каркас из арматуры, что усиливает положительные характеристики по износоустойчивости. Еще одним, несомненным преимуществом аэродромных плит, является их рифленая поверхность, повышающая их эксплуатационные характеристики. До настоящего времени в нашей стране сохранились полигоны, выложенные ими, еще во времена Советского Союза, но до сих пор сохранившие свои превосходные характеристики.

            В последние десятилетия данный вид изделий стали часто использовать для обустройства временных подъездных путей. Во многом такая популярность объясняется простотой монтажа. Предварительная подготовка заключается в выравнивании грунта и обустройстве песчаной подушки. На эту подготовленную поверхность они и укладываются. Времени на подобные работы требуется не много, и сразу после их проведения временную дорогу можно эксплуатировать. Несомненным достоинством дорожных плит является их возможность для переукладки, в будущем. То есть временные дороги легко разбираются и на их месте можно проложить новые, что существенно сэкономит время и средства. Во время строительства таких дорог, требуется соблюдать несколько правил. В обязательном порядке придерживайтесь всех строительных технологий и норм. Пренебрежение к особенностям укладки может вылиться в дополнительные затраты на покупку новых строительных материалов и переделку дороги.

Стадии укладки дорожных плит, которые нужно четко соблюдать:

- срезается верхний слой грунта, чтобы убрать все неровности и ухабы.

- завозится песок. Лучше всего применять карьерный песок, поскольку он не такой ползучий и пылевой, в отличие от речного песка. К тому же, данный вид песка легче трамбуется.

- песок разравнивается на всю ширину дороги, толщина слоя примерно 15-20 сантиметров.

- песок проливается водой и затрамбовывается виброплитой. Подсыпку и утрамбовку необходимо контролировать нивелиром или веревочным маяком, который растянут по уровню. Полученная подушка должна быть идеально ровной, это особенно важно на этой стадии.

- на подготовленную песчаную подушку укладываются дорожные плиты. Во время укладки прицепные петли плит должны привариваться по бокам, чтобы в дальнейшем не было расползания плит. Пустоты заливаются бетоном или цементным раствором. Это обеспечивает дороге ровную поверхность.

- при желании, сверху, дорога покрывается асфальтом, чтобы эксплуатировать ее в течение длительного срока. Асфальт будет служить защитой для железобетона от негативного воздействия окружающей среды.

                Категорически не допустима укладка дорожных плит на грунт без подготовленной песчаной подушки. В этом случае дорога не выдержит более двух сезонов работы, и ее строительство придется начинать с нуля. Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

 

 

Железобетонные забивные сваи

Габариты мм: LxBxH; Вес, т;   Объем м3. 

            Еще один вид железобетонных изделий, без которого не обойдется ни одно строительство, – сваи железобетонные. Забивные сваи предназначены для сооружения свайных фундаментов и объектов на слабом грунте, они испытывают нагрузку не только сверху, но и боковую – от трения о грунт. Являются надежным основанием фундамента, гарантирующим его прочность на подвижных почвах, в районах с повышенной концентрацией грунтовых вод, и подверженных паводкам, а так же выступая в роли дополнительной опоры сложных тяжеловесных конструкций. Для погружения этих свай на необходимую глубину требуется специальная техника: копер, дизель-молот, гидромолот и др. Железобетонные сваи популярны еще и потому, что имеют прекрасные технические характеристики при стабильной ценовой доступности.

 

 

 

 

 В настоящее время их существует несколько видов:

- забивные;

-  вдавливаемые;

- буронабивные;

- винтовые;

- буроинъекционные;

- сваи-оболочки.

            Все они отличаются по своим характеристикам и областям применения, поэтому надо четко знать, на каком грунте, в каких климатических условиях и с какой нагрузкой будут использованы сваи, чтобы правильно определиться с выбором.

            Сваи железобетонные забивные – наиболее распространенный вид данных изделий, имеющий много преимуществ перед остальными. Это высокая несущая способность, долговечность, прочность, плотное погружение в грунт, огнеупорность, способность противостоять перепадам давления и влагозащищенность. Они производятся из тяжелого бетона и делятся на сваи с продольной ненапряженной арматурой и сваи с предварительно напряженной арматурой. Еще одно достоинство забивных свай – их очень удобно складировать и хранить.

Сваи железобетонные составные также относятся к забивным. Они имеют разные размеры, например: сечение 300х300 мм и длину до 24 м, сечение 400х400 мм и длину до 28 м. Состоят из двух секций, которые скрепляются между собой привариванием накладок из листовой стали.

            Например, условное обозначение С 140.30-Св имеет следующие значения:

 С – свая сплошного квадратного сечения;

 140 – длина, дм;

 30 – сечение, см;

 Св – сварной стык.

Если в конце условного обозначения дополнительно стоит ВП, то это свая, предназначенная для вибропогружения, или усиленная.

            При наличии слабых грунтов в основании фундаментов применяются забивные сваи. Сваи железобетонные типа «С» квадратного сплошного сечения, цельные и составные, с поперечным армированием ствола - изготавливаются из тяжелого бетона, сечением 300х300, 350х350, 400х400 длиной до 14м:

класс бетона по прочности при сжатии В15 (М200), В20 (М250);

морозостойкость F100 циклов, водонепроницаемость W2.

Сваи составные железобетонные типов ССН, ССВ изготавливаются из тяжелого бетона сечением 300х300 длиной до 10м:

класс бетона по прочности при сжатии В22,5 (М300);

морозостойкость F75 циклов, водонепроницаемость W2.

Сваи железобетонные прямоугольного сечения типа СГ изготавливаются из тяжелого бетона для устройства свайных ростверков стен набережных, сечением 250х350 длиной до 12м:

класс бетона по прочности при сжатии В22,5 (М300);

морозостойкость F150 циклов, водонепроницаемость W4.

 

Железобетонные балки (Б1-Б8)

Габариты мм: ДxШxВ; Вес, т;   Объем м3.

                Балки пользуются высоким спросом у строительных компаний на протяжении многих лет. Балки применяют для передачи нагрузки перекрытий к несущим конструкциям и фундаменту в общественных, промышленных и частных постройках. Балки позволяют использовать плиты перекрытия меньшего или более оптимального размера, таким образом, достигают экономии средств и качества возводимого строительного объекта: железобетонные балки, изготовленные в заводских условия, являются надежным помощником при строительстве. Использование плит перекрытий не всегда представляется возможным, когда требуется перекрыть пространство большой длинны. Несущая конструкция представляет собой малую по площади конструкцию (колонну), когда планируются большие нагрузки на перекрытия возводимого этажа. Надежность конструкции достигается за счет пропарки изделия, использования качественных материалов, соблюдения требований ГОСТ 24893.0-81, что не предоставляется возможным при монолитных работах.Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

 

 

 

 

 Выбирать балки ЖБИ следует по трем критериям:

-  размер изделия;

-  форма изготовления;

-  нагрузка, которую способна выдержать железобетонная балка.

 

            Материал по железобетонным изделиям в строительстве, получился достаточно объемный, потому что я хотел как можно подробнее и полнее его дать.

 

P.S.     Решили строить? Столкнулись с большим объемом строительных работ и вам необходимо купить  щебень гранитный или известняковый, песок, ЖБИ, то Вы на правильном пути. Чтобы сохранить время, силы и нервы при строительстве, нужно продумать каждую деталь и сотрудничать только с профессионалами, что позволит оптимизировать расходы и высвободить дополнительно средства.    Подробнее смотрите ЗДЕСЬ

 

Обязательно подпишитесь на новые статьи информационного блока «azbukainfo-tlt.ru» и получайте полезную информацию по купле-продаже квартир, по оптимизации бюджета,  полезную информацию по строительству вашего дома и всего, что касается недвижимости.

 

 

P.S. S. Какие вопросы у вас еще есть по этой теме? Напишите внизу, в комментариях, а я постараюсь найти на них ответы.

 

 Поделиться в соц. сетях

 

 

Сегодня 192
Вчера278
На этой недели 1356
На прошлой недели 1767
Этот месяц 7117
За все время 149100
Сегодня: 20-09-2024
Пользователей на сайте: 0
Гостей на сайте: 21

Подписаться на рассылку

Подписаться на новые интересные статьи от информационного портала "АЗБУКА НЕДВИЖИМОСТИ" вы можете заполнив небольшую форму ниже
Информационный портал "Азбука недвижимости"
Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в BobrdobrОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom