Обращаемся в Роспотребнадзор
В нашей стране граждане очень часто никуда не сообщают о том, что в магазине купили просроченный продукт, что чиновник или врач вымогал взятку, чаще о таких нарушениях можно услышать в общественном транспорте или в очереди.
При нарушении законодательства в сфере защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, лицо вправе подать жалобу в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку и решить вопрос о привлечении нарушителей к ответственности.
Роспотребнадзор - это федеральный орган исполнительной власти, созданный в 2004 году, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, по разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).
Роспотребнадзор осуществляет полномочия как самостоятельно, так и через свои территориальные органы, расположенные в каждом субъекте РФ, взаимодействует с другими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).
Порядок обращения в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение Ваших прав со стороны нарушителя:
1. Определите, куда подавать жалобу или направлять обращение.
Сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, помимо информационных стендов, находящихся в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его территориальных органов, размещены на сайте Роспотребнадзора.
2. Выберите, как будете подавать обращение или жалобу.
1. Лично в территориальное подразделение Роспотребнадзора в своем субъекте РФ (ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, как правило, путем ее размещения на информационных стендах и на официальных сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов.
2. По почте с уведомлением о вручении в территориальный орган Роспотребнадзора в своем субъекте РФ (ст. 7Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
3. В форме электронного документа с использованием специальной формы на сайте Роспотребнадзора своего субъекта РФ (п. 1 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
4. В форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты Роспотребнадзора Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
5. Факсимильным письменным обращением по номеру +7 (8482) 37-22-03.
3. Составьте обращение или жалобу.
В обращении или жалобе надо указать:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение (Роспотребнадзор), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
Кроме этого, вы вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме (п. 1 ст. 5 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
При личном обращении надо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (п. 2 ст. 13 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
Примечание: Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ).
4. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых Вам могут не ответить:
- в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст обращения не поддается прочтению. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения Вам должны сообщить, если удастся прочесть вашу фамилию и почтовый адрес;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение Вам могут не ответить, но уведомить Вас о недопустимости злоупотребления правом;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы, и т.д. (п. п. 1,3,4,5,6 ст. 11 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
5. Получите ответ.
На обращение Вам должны предоставить:
- или ответ в форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, или с вашего согласия устно, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки (п. 4 ст. 10,п. 3 ст. 13Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ);
- или отказ в рассмотрении обращения в устной, письменной форме или в форме электронного документа с изложением причин отказа.
Общий срок рассмотрения письменных обращений - 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют (п. п. 1,2 ст. 12 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).
- P. S. Далеко не уходите! Возвращайтесь снова, Дорогие Читатели. Обязательно подпишитесь на новые статьи информационного портала «azbukainfo-tlt.ru» и получайте свежую, полезную информацию, когда и как обращаться в прокуратуру,о новых федеральных законах в сфере недвижимости,различных проблемах в области ремонта, строительства своими руками, по оптимизации бюджета, полезную информацию по строительству Вашего дома, купле-продаже квартир, аренды и всего, что касается недвижимости. Хотите оперативно узнавать о новых статьях — установите Виджет Яндекса.
По ситуации на рынке, где вас откровенно обвесили, взяли больше денег, чем нужно, действенным шагом будет заявление в УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями) при ОВД. Для такого заявления нужно указать реквизиты магазина, продавца, который вас обманул. В магазинах должна иметься такая
Если Вы неуверенны в правильности своих действий или не знаете, как правильно поступить.
Специалисты компании, помогут Вам, в решении всех насущных проблем и вопросов.
P.S. S. Какие вопросы у вас еще есть по этой теме? Напишите внизу, в комментариях, а я постараюсь найти на них ответы. Так же не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.