В разработке...

az magМагазин

 

 

logo avtor site

Управление личными финансами. Для тех, кто дорожит Временем, своими Нервами и Деньгами - выстраивая Большие Планы

Обращаемся в ФАС

 

 680501

 

 

            Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

 

            Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Согласно Постановлению Правительства РФ №1489 от 25 декабря 2014 года ФАС России переданы функции Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) по контролю в сфере государственного оборонного заказа. Постановление вступило в силу 1 января 2015 года. Указом Президента РФ №373 от 21 июля 2015 года ФАС России переданы функции упраздненной Федеральной службы по тарифам (ФСТ России). 

 

 

680502

 

           Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г. ФАС России - федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.

 

Примечание:  В федеральную антимонопольную службу следует обращаться в случаях нарушения законодательства о рекламе, наличия ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. В ФАС также следует обращаться в случае нарушения антимонопольного законодательства для недопущения и пресечения недобросовестной конкуренции. «Антимонопольщики» вправе привлечь нарушителей к административной ответственности.

 

 680503

 

Внимание:  В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в ФАС России и ее территориальные органы.

 

Граждане могут направлять в ФАС России и ее территориальные органы:



1)
предложение- рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности ФАС России и ее территориальных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

 

2) заявление- просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц, либо критика деятельности ФАС России, ее территориальных органов и должностных лиц;

 

3) жалобу- просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

 

4) иные обращения.

 

Порядок рассмотрения

 

По антимонопольному законодательству

 

            Обращение гражданина, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, рассматривается центральным аппаратом ФАС России или ее территориальным органом 30 дней с возможностью продления на 60 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

 680504

 

В заявлении необходимо указать:

 

1. Наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жителя заявителя - физического лица);
2. Наименование лица, в отношении которого подано заявление;

3. Описание нарушений антимонопольного законодательства со ссылками на законы и (или) иные нормативно-правовые акты;
4. Требования заявителя;
5. Документы, свидетельствующие о фактах нарушения (прилагаются к заявлению);
6. Перечень прилагаемых документов - указывается в заявлении;
7. Если нет возможности предоставить документы - указать лицо или орган, от которого они могут быть получены;.
8. Любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения о возбуждении дела.

 

Примечание:  Сроки рассмотрения заявления - не более 1 месяца, может быть продлен не более чем на два месяца с обязательным уведомлением заявителя. В любом случае, в течение 1 месяца заявитель получает уведомление о возбуждении дела, либо об отказе в возбуждении дела, либо о продлении сроков рассмотрения заявления. Срок рассмотрения дела составляет 3 месяца и может быть продлен с обязательным уведомлением сторон.

 

 

Правильно подаем жалобу на действия страховой организации при оформлении полиса ОСАГО.

 

 680505

 

По рекламному законодательству

 

           Обращения граждан, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России или ее территориальными органами 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней (например, в случае запроса дополнительной информации).

 

 

Порядок подачи жалобы

 

 

680506

 

 

Правильно подаем жалобу на незаконную СМС-рекламу

 

По закону о контрактной системе

           Обращения, квалифицированные как жалоба на нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России и ее территориальными органами в течение 5 рабочих дней с момента их регистрации (в случае надлежащего оформления жалобы).

 

 

Порядок подачи жалобы

В жалобе необходимо указать:


1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

 

2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);


3. указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;


4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы;

 

5. документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы;


6. перечень прилагаемых документов.


Сроки подачи жалобы:

 

1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.


2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.


3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.


4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.


5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.


6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).


По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.


7. Жалоба участника(ов) торгов о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подписывается подающим ее лицом или его представителем и подается в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

            После регистрации жалобы ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.



Примечание: Жалоба гражданина, не являющегося участником торгов, о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 30 дней. Заверять жалобу квалифицированной электронной цифровой подписью не требуется. 



Сроки рассмотрения жалобы.

 

                        В течение двух рабочих дней со дня поступления жалобы в ФАС России заявителю, заказчику, оператору электронной площадки направляется сообщение о времени и месте рассмотрения жалобы. ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Решение изготавливается в полном объеме в течение трех рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Сведения о принятой жалобе, о решении по результатам рассмотрения жалобы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

 

Порядок письменного обращения (предложения, заявления) в ФАС России, поступившего по почте или по факсу

 

Согласно ст. 7. Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан», гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

 

• либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

• свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

• почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

• суть предложения, заявления или жалобы;

• ставит личную подпись и дату.

            В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

 

 

Внимание:  Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в ФАС России, ее территориальный орган или должностному лицу (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан»)

 

           Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФАС России и ее территориальных органов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (статья 8 Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан»).

 

Внимание: Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Федеральным законом от 21.07.2011 №169-ФЗ в статью 32 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" внесены изменения, исключающие требование от заявителя документов и сведений, находящихся в распоряжении других органов власти. При этом указанные изменения не лишают заявителя права предоставлять такие документы в антимонопольный орган.

 

 

Перечень документов и сведений, более не требуемых от заявителя

 

 

Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений), поступивших через сайт ФАС России

 

           Обращения (предложения, заявления), направленные в электронном виде через официальный сайт ФАС России, регистрируется в Управлении делами ФАС России с последующим направлением в структурное подразделение ФАС России для подготовки ответа по существу вопроса (входящий номер можно узнать в канцелярии ФАС России).

 

 

Примечание:  В случае, если обращение носит типовой характер, обращение гражданина направляется в Общественную приемную и ответ на него готовится сотрудником Общественной приемной с помощью специалистов структурных подразделений.

 

 

Внимание:  Перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету. Автоматически сгенерированное уведомление о получении обращения направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете (на него отвечать не надо).

 

 

Ответ автору обращения направляется в электронном виде по адресу e-mail,

указанному в анкете.

 

 

Примечание:  Обращение, направленное через сайт, не может содержать вложенных файлов. При необходимости отправить какие-либо документы, материалы, фотографии воспользуйтесь возможностью написать в ФАС России по почте или по электронной почте - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 


Основания для отказа в рассмотрении обращения:

 

 

1) В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

2) В обращении обжалуется судебное решение (оно возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения).

3) В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица ФАС России или ее территориальных органов, а также членов его семьи.

4) В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

5) В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

6) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

7) Если текст обращения написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, или не разбит на предложения.

 

 

Сроки рассмотрения обращений граждан (статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»)

 

           Письменное обращение, поступившее в ФАС России или ее территориальный орган по почте, факсу, через сайт ФАС России рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен на 30 дней (с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение).

 

 

 680507

 

 

Соблюдение требований закона «О персональных данных»

 

Информация о персональных данных граждан, направивших обращения в ФАС России или ее территориальные органы, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

 

ВНИМАНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕЙ  (граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц)

 

- Территориальный антимонопольный орган не вправе давать разъяснения по применению антимонопольного законодательстваиконсультации, разъяснения, толкования (ответы на вопросы) по отраслевому законодательству(об электроэнергетике; тепло-, водо-, газоснабжению; водоотведению, канализации сточных вод; электрической и почтовой связи; железнодорожным и авиаперевозкам; градостроительному и жилищному законодательству).

 

- Заявления и обращения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц подаются в произвольной письменной форме или в форме электронного документа.

 

- Заявление, материалы, направляемые с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), заполняется в автоматическом режиме путем заполнения электронной формы.

 

- Если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем.

 

- Если заявителем являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридическое лицо, то заявление, материалы оформляются на бланке таких органов, подписываются заявителем и скрепляются печатью заявителя.

 

- В случае невозможности представления документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства, указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены.

 

- Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица или подписью физического лица (уполномоченных лиц).

 

 

P. S. Обязательно подпишитесь на новые статьи информационного портала «azbukainfo-tlt.ru» и читайте полезные советы, когда и как обращаться в Федеральную антимонопольную службу , информацию по инвестированию, по купле-продаже квартир, по оптимизации бюджета, полезную информацию по ремонту, строительству вашего дома, коттеджа своими руками и всего, что касается недвижимости. Хотите оперативно узнавать о новых статьях — установите Виджет Яндекса.

 

Примечание: В случае отсутствия в заявлении или материалах перечисленных сведений антимонопольный орган оставляет поступившие заявление или материалы без рассмотрения.

 

 

 

Если Вы неуверенны в правильности своих действий или не знаете, как правильно поступить.

Оставить заявку

Специалисты компании, помогут Вам, в решении всех насущных проблем и вопросов.

 

 

P.S. S. Надеюсь, что мои советы, когда и как обращаться в федеральную антимонопольную службу, будут вам полезны. Читайте, оставляйте комментарии, спрашивайте, может, что не понятно. Так же не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

 

 

Приложения

 

 

Приложение - жалоба на действия страховой организации при оформлении полиса ОСАГО.

 

Приложение 2

к Положению Банка России

от 19 сентября 2014 года N 431-П

“О правилах обязательного страхования

гражданской ответственности владельцев

транспортных средств”

 

 

(наименование страховщика)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключении договора обязательного страхования
гражданской ответственности владельцев
транспортного средства

1. Страхователь

(полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество * гражданина)

     
(дата рождения гражданина)   (ИНН юридического лица)
         
(свидетельство о регистрации юридического лица либо документ, удостоверяющий личность)   (серия)   (номер)
Адрес          
  (индекс)   (государство, республика, край, область)   (район)
                 
(населенный пункт)   (улица)   (дом)   (корпус)   (квартира)
                                     

Телефон

 

Прошу заключить договор обязательного страхования в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

на срок действия с     20   г. по “     20   г.

2. Транспортное средство

Собственник

(полное наименование юридического лица)

(фамилия, имя, отчество * гражданина)

     
(дата рождения гражданина)   (ИНН юридического лица)
         
(свидетельство о регистрации юридического лица либо документ, удостоверяющий личность)   (серия)   (номер)
Адрес          
  (индекс)   (государство, республика, край, область)   (район)
                 
(населенный пункт)   (улица)   (дом)   (корпус)   (квартира)
                                     

Марка, модель, категория транспортного средства

 

Идентификационный номер транспортного средства

 

Год изготовления транспортного средства

 
Мощность двигателя транспортного средства      
  (кВт)   (л.с.)

Разрешенная максимальная масса, кг

(для грузовых транспортных средств)

Количество пассажирских мест

(для автобусов, троллейбусов и трамваев)

Шасси (рама) №   Кузов (прицеп) №  

Документ о регистрации транспортного средства

(паспорт транспортного средства,

свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины или аналогичный документ)

         
(серия)   (номер)   (дата выдачи)

Государственный регистрационный знак

 

Диагностическая карта, свидетельствующая о прохождении технического осмотра:

     
(номер)   (дата очередного технического осмотра)
Транспортное средство может быть использовано с прицепом:   да,   нет

Цель использования транспортного средства (отметить нужное):

  личная,
  учебная езда,
  такси,
  перевозка опасных и легко воспламеняющихся грузов,
  прокат/краткосрочная аренда,
  регулярные пассажирские перевозки/перевозки пассажиров по заказам,
  дорожные и специальные транспортные средства,
  экстренные и коммунальные службы,
  прочее

3. К управлению транспортным средством допущены:

любые водители (без ограничений)  
только следующие водители  

п/п
Фамилия, имя,
отчество
Дата
рождения
Водительское удостове­рение
(серия, номер)
Стаж управления транспортным средством соответствующей категории, полных лет
         
         
         
         
         

4. Транспортное средство будет использоваться

с   20   г. по   20   г.
с   20   г. по   20   г.
с   20   г. по   20   г.

Предыдущий договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных

средств в отношении указанного транспортного средства       ,
  (серия)   (номер)  
страховщик   .

5. Иные сведения (в т.ч. информация об изменении персональных данных (данных юридического лица) и данных о водительских удостоверениях в течение последнего календарного года)

 
Страховой полис       получил.
  (серия)   (номер)  

Перечень представителей страховщика в субъектах Российской Федерации и два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии получил.

Страхователь   (   )
  (подпись)   (ф.и.о.)  
    20   г.
(дата заполнения заявления)

Заполняется страховщиком/представителем страховщика

6. Страховая премия

Базовая ставка Коэффициент Итого
террито­рии преимущест­венного использо­вания транс­порт­ного средства наличия или отсутст­вия страхо­вых выплат возраста и стажа водите­лей сезон­ного исполь­зования транспорт­ного средства кратко­сроч­ного страхо­вания мощности двигате­ля легко­вого автомо­биля приме­няемый при исполь­зовании транспорт­ного средства с прице­пом приме­няемый при грубых наруше­ниях условий страхо­вания
ТБ КТ КБМ КВС КС КП КМ КПР КН  
                   

Значение КБМ определено на основании запроса в единую информационную систему по обязательному

страхованию:      
  (номер)   (дата)

7. Особые отметки

 
 
Страховщик/представитель страховщика   (   )
  (подпись)   (ф.и.о.)  
    20   г.
(дата заполнения заявления)

 


* Отчество указывается при наличии.

 

 

 

Приложение - Требования к содержанию и срокам подачи жалобы на признаки нарушения закона о рекламе

 

 Требования к содержанию и срокам подачи жалобы на признаки нарушения закона о рекламе

 

           В соответствии с пунктом 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Документы на иностранных языках представляются с приложением нотариально заверенного их перевода на русский язык.

           

В заявлении должны содержаться:

 

- наименование и место нахождения заявителя - юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя - физического лица);

 

- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству Российской Федерации о рекламе;

 

- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления, полностью или в части противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе, или указание на стороны и обстоятельства заключения договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы с нарушением требований законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением имеющихся доказательств;

 

- требования заявителя.

           В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.

            Антимонопольный орган рассматривает заявление, поданное в соответствии с настоящими Правилами, а также документы и материалы, приложенные к нему, в срок, не превышающий 1-го месяца со дня его поступления. 

Примечание: В случае недостаточности доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 1 месяц, письменно уведомив о таком решении заявителя.

 

 

 

Приложение - Порядок подачи жалоб на незаконную СМС

 

 

 

Порядок подачи жалоб на незаконную СМС-рекламу

 

            Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы.


До обращения в антимонопольную службу с заявлением о рассылке смс-рекламы получателям такой рассылки рекомендуется следующее:

  • внимательно прочитать договор на оказание услуг мобильной связи, заключенный с Оператором - как правило, договором предусмотрено, что подписывая договор, Абонент выражает свое согласие на получение рекламных сообщений, в том числе от третьих лиц, и был ознакомлен и согласен с Правилами (условиями) оказания оператором услуг связи;
  • внимательно ознакомиться с Правилами (условиями) оказания услуг связи - Оператор обязан разместить такие Правила на своем официальном сайте и вправе вносить изменения и дополнения в них без персонального уведомления абонентов об этом, и часто, Правилами предусмотрено право оператора на рассылку рекламы, в том числе от других компаний;
  • обратиться к Оператору связи с заявлением об отказе получать на свой мобильный телефон рекламные сообщения в том случае, если Ваше согласие на получение рекламы в перечисленных выше документах присутствует;
  • обратиться к Оператору связи с требованием о прекращении передачи на его пользовательское оборудование коротких текстовых сообщений с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается.

            Аналогичным образом рекомендуется поступать в отношении лиц, инициировавших рассылку (заказчиков рассылки), если получателю рассылки известно данное лицо. 

            Оператор связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента.



Примечание:Оператор связи обязан прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» рассылку.



Внимание:Направлять оператору связи или заказчику рассылки обращение следует в письменной форме на имя руководителя компании (отправка письма по электронной почте, устное обращение не является доказательством его получения надлежащим лицом).


Это можно сделать следующими способами:

- по почте с уведомлением о вручении;
- лично передать в офисе представителю компании один экземпляр обращения, второй экземпляр оставить в своем распоряжении, проставив на нем отметку о входящем номере и/или подпись должностного лица и дату принятия обращения;
Примечание:Абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения.


            Продолжение рассылки рекламы абоненту, выразившему письменный отказ от получения смс-рекламы, будет свидетельствовать о нарушении оператором связи Федерального закона «О рекламе», что, в свою очередь, является поводом для обращения в антимонопольный орган с заявлением. 

            Заявление подается в антимонопольный орган по месту государственной регистрации юридического лица – оператора связи,
в письменной форме с приложением документов:


- копия Вашего обращения к оператору мобильной связи с приложением доказательств его получения оператором (должна быть отметка о его принятии или почтовое уведомление о его доставке);


- фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы;

- детализация выписки по абонентскому номеру за период получения смс-рекламы;

- копия договора с оператором на оказание услуг мобильной связи;

- согласие на раскрытие тайны связи, выраженное в письменной форме и удостоверенное личной подписью на получение доступа антимонопольного органа
к сведениям о Ваших сообщениях следующего содержания:

Я, Ф.И.О., серия и номер паспорта, адрес регистрации, даю согласие на получение ФАС России и его территориальными органами информации о детализации счета, телефонных соединениях, смс-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер (номер телефона) в сети оператора сотовой связи (название оператора сотовой связи).

В заявлении необходимо указать, имеющиеся в Вашем распоряжении сведения:

- рекламораспространитель и рекламодатель (наименование, местонахождение, контактная информация);

- период поступления рекламы;

- номера телефонов, на который поступала и с которого направлялась реклама;

- описать существо отношений с отправителем рекламы,

- изложить требование.

Заявление и согласие на раскрытие тайны связи должно быть подписано собственноручно и может быть направлено в антимонопольный орган почтовой связью или в форме сканированной копии или фотографии по каналам электросвязи. 

Примечание:Обращение рассматривается в течение 30 дней с момента его поступления в Управление ФАС России. 

 
P. S. Обязательно подпишитесь на новые статьи информационного портала «azbukainfo-tlt.ru» и читайте полезные советы , инструкции куда и в каких случаях надо жаловаться, информацию по инвестированию, по купле-продаже квартир, по оптимизации бюджета, полезную информацию по ремонту, строительству вашего дома, коттеджа своими руками и всего, что касается недвижимости. Хотите оперативно узнавать о новых статьях — установите Виджет Яндекса.

           

P.S. S. Какие вопросы у вас еще есть по этой теме? Напишите внизу, в комментариях, а я постараюсь найти на них ответы. Так же не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

 

 

Приложение - Инфломация о ненужных документах.

 

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителяпредставления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, за исключением включенных в определенный ч. 6 ст. 7 настоящего закона перечень документов.

 

При этом за заявителем сохраняется право предоставлять такие документы в антимонопольный орган.

Перечень документов и сведений, более не требуемых от заявителя, в рамках осуществления следующих государственных функций ФАС России

 

  Наименование функции

Наименование документов и сведений,

более не требуемых от заявителя

  Ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов

- Свидетельство об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;

- Свидетельство об исключении индивидуального предпринимателя из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- Решение учредителей хозяйственного общества о прекращении его деятельности либо органа юридического лица в соответствии с учредительными документами;

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2, коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.

  Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2, коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах;

- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН.

  Согласование приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН;

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2, коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.

  Согласование создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2, коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах;

- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН.

  Контроль за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2, коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах;

- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН.

  Проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами

- Сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП, база ИНН;

- Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2, коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.

  Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией. - Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2, коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.
  Контроль за соблюдением установленных законодательством о естественных монополиях требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий. - Информация о хозяйствующих субъектах (формы бухгалтерской отчетности 1, 2, коды ОКВЭД), получаемые в налоговых органах.
  Рассмотрение запросов о необходимости согласования сделки в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 29.04.2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» - Документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя – при условии, что заявителем является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации
  Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установления контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение, поданных в соответствии с Федеральным законом от 29.04.2008 № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» - Документ, подтверждающий государственную регистрацию заявителя – при условии, что заявителем является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

 

P. S. Обязательно подпишитесь на новые статьи информационного портала «azbukainfo-tlt.ru» и читайте полезные советы , инструкции куда и в каких случаях надо жаловаться, информацию по инвестированию, по купле-продаже квартир, по оптимизации бюджета, полезную информацию по ремонту, строительству вашего дома, коттеджа своими руками и всего, что касается недвижимости. Хотите оперативно узнавать о новых статьях — установите Виджет Яндекса.

           

P.S. S. Какие вопросы у вас еще есть по этой теме? Напишите внизу, в комментариях, а я постараюсь найти на них ответы. Так же не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

 

 

 

На Главную

Отправить в FacebookОтправить в Google BookmarksОтправить в TwitterОтправить в LinkedInОтправить в BobrdobrОтправить в LiveinternetОтправить в LivejournalОтправить в MoymirОтправить в OdnoklassnikiОтправить в Vkcom